Приёмное отделение стационара +7-4912 33-76-08
Регистратура КДЦ +7-4912 25-30-31; +7-4912 25-41-87
Главная » Статьи » Стационар

ДАВАТЬ ЛИ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ?

            Если ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спо­койную, например предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове - это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с синдромом гиперактивности (СДВГ). Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокои­тельной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.
            В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога.
            Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.
            Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдро­мом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Если вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните, в чем причина этого, и предложите альтернативы.
            Родителям гиперактивных детей можно дать следующие рекомендации. Соблюдай­те распорядок дня. Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Отно­шения ребенка со взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе.
            Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения.
            Создайте малышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения.
            Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуп­равляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач.
 
Врач-невролог ГБУ РО «ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой» Наталья Рогожина
По материалам газеты «ТВ панорама»
Категория: Стационар | Добавил: AdminODKB (28.03.2016)
Просмотров: 226