Приёмное отделение стационара +7-4912 33-76-08
Регистратура КДЦ +7-4912 25-30-31; +7-4912 25-41-87
Главная » Статьи » Стационар

Информация о влиянии агрессивного контента средств массовой информации и иных средств массовой коммуникации на детскую психику

Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что ребёнок смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каким киногероям подражает. Детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ.

Необходимо отметить, что средства массовой информации стали существенным фактором воспитания – дети стараются подражать распространяемым образцам. В этой связи следует поддержать правомерность современных исследователей о том, что они, как получатели информации, поддаются давлению и могут легко стать жертвой мошенников.

Современный рынок СМИ переполнен информацией. Наблюдаются значительные трудности в осуществлении контроля за коммуникационными и информационными потоками. Девизом журналистики становится адаптация к потребностям аудитории. Информация при транслировании передается журналистами без критического осмысления и переработки. Огромные потоки информации не улучшают ни понимания происходящих процессов, ни взаимопонимания слушателей и зрителей между собой относительно их. Огромное деморализующее влияние оказывает на несформировавшуюся личность непрерывный поток телевизионных картинок.

Телевидение становится новой идеологией - единственным, что сегодня цементирует сознание нации. В советское время у наших людей выработался стереотип абсолютно некритического восприятия любой информации, имеющей вид или характер официальной. И сейчас степень доверия СМИ достаточно высока, хотя взрослые люди, сформировавшиеся как личности стали довольно скептически относиться к тому, что им предлагается с экранов телевизоров и страниц газет. Но это взрослые люди, сформировавшиеся как личности. А как же дети?

Каждый ребенок в семье и школе находится «под ударом» множества информационных потоков. Воздействие этих потоков ни родители, ни учителя практически не в состоянии контролировать, прогнозировать или учитывать. Поэтому так трудно предсказать последствия их воздействия на психику ребенка. А часто ли детям вообще предлагают задуматься, можно ли изменить смысл информации, для чего это делается?

 

Как избежать отрицательного воздействия СМИ на психику ребёнка?

Существует несколько советов, способствующих уменьшению отрицательного влияния СМИ на психику ребёнка:

  1. Время просмотра телевизора для детей должно быть ограничено, а детям до 2-х лет вообще телевизор противопоказан! В исключительных случаях (при наличии у ребёнка перинатальной энцефалопатии, судорог при повышенной температуре, черепно-мозговой травмы, менингита, повышенной возбудимости, плохого сна, заикания, тиков) запрет на просмотр телевизора может быть наложен и до 5-6 лет.
  2. Дети до 3-х лет могут смотреть телевизор в сопровождении взрослых не более 15-ти минут в день. В 4-6 лет можно давать ребёнку смотреть телепередачи до получаса в день. А после 6-ти лет – по часу-полтора в день.
  3. Начиная с 4-х лет, ребёнку можно включать диск с мультфильмами и оставлять его у телевизора одного. С 7-ми лет малыш может самостоятельно включать и смотреть телевизор. Но, перед этим будет нелишним поставить замок для ребёнка на те каналы, которые, по Вашему мнению, не предназначены для его возраста.
  4. Перед тем, как показывать мультфильмы детям, посмотрите их сами и проанализируйте их воздействие на Вашу нервную систему. Если там очень много мелькающих картинок и возбуждающих нервную систему звуков – лучше отказаться от показа таких мультфильмов Вашим детям.
  5. Лучше показывайте детям отечественные мультфильмы – в них меньше мелькания, агрессии и отрицательного воздействия на психику ребёнка.
  6. Не покупайте ребёнку комиксы с агрессивным содержанием и ограничивайте время компьютерных игр.
  7. Если ребёнок обладает повышенной возбудимостью – замените просмотр телевизора перед сном на чтение книг или спокойные игры. Да и вообще, телевизору в детской не место – место, где ребёнок спит, не должно ассоциироваться у него с просмотром передач.
  8. Приучите ребёнка критично относиться к телевизионной рекламе. Да и вообще, лучше отключать звук телевизора во время показа рекламы.
  9. При определении времени и возможности просмотра телевизора или игр в компьютерные игры, учитывайте отрицательное воздействие СМИ на психику ребёнка, факторы электромагнитного излучения, возбуждающее действие этих игр или передач на ребёнка и вредное воздействие включённого монитора на зрение. И только после этого решайте вопрос о том, нужно ли отвести именно сейчас и именно такое количество времени на СМИ.

Насколько бы Ваш ребёнок не был привязан к телевизору или компьютеру, помните, что эти СМИ отбирают время, здоровье и силы у ребёнка. А в конечном итоге, отбирают у него и детство. Ведь вместо реальной жизни он живёт искусственными эмоциями и лишает себя возможности естественно развиваться!

Категория: Стационар | Добавил: AdminODKB (16.01.2019)
Просмотров: 38